Новости членов ассоциации

9 Октября 2013

«Синдром Швондера»: московский провайдер борется с самоуправством «домкома»

<p>Истории о том, как операторов под разными предлогами не подпускают к их же оборудованию уже давно стали классикой. Однако недавно московский <a href="http://telekomza.ru/novosti/provajder/">провайдер</a> «Ринет» добавил в этот сборник новую оригинальную главу. В этот раз зачинщиком конфликта выступила не управляющая компания, а председатель совета дома. Несмотря на смену действующих лиц, остальные элементы сюжета остаются на месте: оператору не дают возможность восстановить работоспособность оборудования, а за вход в дом требуют деньги.</p>
<p><br>
История началась в конце августа текущего года. Жители одного из московских домов, в которых работает компании «Кроникс Плюс» (бренд «Ринет») обратились к провайдеру с традиционной жалобой – пропал доступ в Интернет. Сотрудники оператора выяснили, что оборудование компании было попросту отключено. За разъяснениями они обратились в управляющую компанию, где оператора перенаправили к председателю совета дома. Его самого на месте не оказалось, так что общаться «Ринету» пришлось с его заместителем. Последний вместо каких-либо объяснений и оправданий предложил провайдеру договор: за скромную сумму в 40 тысяч рублей «домком» подпустит компанию к их оборудованию, и повторных отключений не произойдет.</p>
<p>Конечно, решать такие дела необходимо не с заместителем, а с сами председателем совета дома. Встретиться с ним «Ринету» удалось лишь через полтора месяца. Однако аппетиты председателя оказались еще менее скромными: за пользование имуществом домовладельцев оператору предлагалось заплатить 50 тысяч рублей в месяц плюс единовременный платеж в 25 тысяч рублей. Позже председатель согласился уменьшить сумму ежемесячного платежа на 5 тысяч, однако больше ни на какие уступки идти не собирался. Представители провайдера пояснили, что данная сумма составляет половину месячного дохода компании с данного дома. Протокол собрания жильцов, на котором было принято это решение, «Ринету» выдать отказались. На размышление провайдеру была выделена неделя.</p>
<p>Ни один провайдер, разумеется, не может разместить свое оборудование в доме, руководствуясь исключительно собственным желанием. Чердаки и подъезды являются общей собственностью жильцов, так что до начала оказания услуг оператор должен обзавестись протоколом общего собрания. Нередко за пользование домовой инфраструктурой с «интернетчиков» взимается плата – это требование является абсолютно законным. Однако в данном случае провайдер уже оказывал услуги в данном доме, при этом все необходимые документы у него были на руках.</p>
<p>- «Мы заключаем договора с УК/ТСЖ/ЖСК исключительно на предоставление нам места под установку оборудования и прокладку необходимых кабелей, при заключении договора подписываем соответствующие допуски для предоставления нам доступа к чердакам, крышам и иным помещениям в соответствии с тем, где располагается наше оборудование», — рассказывает юрист компании ООО «Кроникс Плюс» Светлана Курдибанская.</p>
<p>Все упомянутые бумаги, а также правоустанавливающие документы компании «Ринет» представители провайдера предъявили адвокату председателя совета дома, который связался с ними через несколько дней. Он пообещал, что сообщит председателю свое мнение о компании.</p>
<p>По сложившейся традиции, невольными участниками всех этих «разборок» становятся абоненты оператора: каждая попытка наладить переговоры с председателем совета заканчивается отключением Интернета — иногда он пропадает во всем доме, а иногда в отдельных подъездах. По словам председателя, у провайдера нет никаких оснований для жалоб, ведь 1 августа 2013 года договор между «Ринет» и управляющей компаний был расторгнут. Светлана Курдибанская сообщает, что никаких уведомлений об этом компания не получала.</p>
<p>Любопытно, что свои оригинальные решения председатель принимает самостоятельно — согласования с управляющей компаний ему не требуются.</p>
<p>- «Управляющая компания, также как и мы, не может найти общий язык с председателем совета дома: адекватные переговоры организовать не удается, и УК пожимает плечами. Изначально она пыталась что-то предпринять, заключить договор на взаимовыгодных условиях, но из этого ничего не вышло», — рассказывает Светлана Курдибанская.</p>
<p>Компания «Ринет», разумеется, не собирается отступать. Следующий разговор со строптивым председателем, вероятнее всего, состоится в присутствии официальных лиц: оператор готовит пакет документов для подачи во ФАС, Прокуратуру, МВД и Роспотребнадзор.</p>
<p><br></p>
<p><a href="http://telekomza.ru/2013/10/07/sindrom-shvondera-moskovskij-provajder-boretsya-s-samoupravstvom-domkoma/">Ссылка</a> на оригинальную статью.</p>